Анализы

Лабораторные анализы — это комплекс физико-химических лабораторных методов, направленных на получение информации о клеточном и химическом составе различных биологических жидкостей и материалов. Современная диагностика патологий и заболеваний невозможна без лабораторных исследований. Показатели анализов гораздо раньше сигнализируют о проблемах со здоровьем, еще задолго до проявления симптомов. С помощью лабораторных анализов исследуют такие биологические жидкости как кровь, моча, кал, слюна, мокрота, сперма, желудочный сок и прочие ткани, материал которых отбирается с помощью биопсии.

Срочные анализы

Срочные анализы крови. В нашем центре вы сможете  сдать весь спектр общеклинических исследований крови, все иммуногематологические и гемостазиологические исследования, биохимические исследования, большую часть гормональных исследований, весь спектр онкомаркеров.

Особенно актуальна срочная сдача анализов в случае, когда есть подозрение на наличие в организме возбудителя какого-либо инфекционного заболевания. У нас  можно срочно сдать анализы на все самые распространенные инфекции: анализ на ВИЧсифилисвирусные гепатиты, TORCH инфекции, некоторые виды ИППП.

Срочные анализы мочи. У нас можно  сдать широкий спектр общеклинических исследований мочи (общий анализ мочи с микроскопией осадкаанализ мочи по Зимницкомуанализ мочи по Нечипоренко и др.), биохимических исследований мочи .

Какие анализы сдают чаще всего?

Наиболее информативны и популярны три вида анализов: крови, мочи и кала.

• Анализ крови бывает разным – в зависимости от подозрений врача на то или иное заболевание. Отдельная методология используется при подозрении на сахарный диабет и на злокачественную опухоль. В первом случае образцы берутся в точном соотношении с часами приема пищи и уровнем глюкозы в ней. Во втором кровь отдельно исследуется на наличие специфических белков – онкомаркеров, которые указывают на место и степень злокачественности новообразования и стадии его развития.
  • Анализы жидких отходов жизнедеятельности требуются при подозрении на заболевание мочевыводящих путей. Моча, как и ее состав, является вторым по универсальности показателем процессов, происходящих в организме. Анализ мочи лишь немногим менее информативен, чем крови. Он может рассказать меньше о происходящем в каждой конкретной ткани, зато о многих органах и их состоянии по его результатам судить даже легче, чем по составу крови.
  • Анализ твердых отходов кишечника не менее информативен с точки зрения состояния прямой кишки. Косвенно он может также указать на расстройство работы двенадцатиперстной кишки желудка, печени, желчного пузыря.

Анализ крови

Как берут кровь на анализ

Прежде чем приступить к взятию крови у больного, нужно знать, для какой цели ее берут и какое количество крови нужно для анализа.

Общий анализ крови

Общий анализ крови  -  лабораторное исследование, которое включает в себя подсчет всех видов клеток крови (эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов), определение их параметров (размеры клеток и др.), лейкоцитарную формулу, измерение уровня гемоглобина, определение соотношения клеточной массы к плазме (гематокрит).

Общий анализ крови проводится при большинстве заболеваний и профилактических обследованиях.

Что обозначают показатели общего анализа крови?

• Гемоглобин (HGB) - переносит кислород из легких в органы и ткани организма. Низкий гемоглобин указывает на анемию (малокровие).
  • Эритроциты (RBC, «красные клетки крови») - элементы крови, содержащие гемоглобин. Уменьшение количества эритроцитов говорит об анемии (малокровии).
  • Цветовой показатель является показателем степени насыщения эритроцитов гемоглобином.
  • Ретикулоциты - молодые формы эритроцитов.
  • Тромбоциты (PLT) - участвуют в процессе свёртывания крови. Снижение числа тромбоцитов говорит о плохой свертываемости крови. Естественное снижение уровня тромбоцитов отмечается во время менструации и в период беременности, а повышение — после физической нагрузки.
  • СОЭ - скорость оседания эритроцитов. Увеличение СОЭ указывает на воспаление, острую инфекцию или отравление.
  • Лейкоциты (WBC, «белые клетки крови») - отвечают за обезвреживание и клеточный иммунитет от вирусов и бактерий. Увеличение числа лейкоцитов - признак воспалительного процесса.
  • Палочкоядерные  (п/я) нейтрофилы.
  • Сегментоядерные (с/я) нейтрофилы.
  • Эозинофилы (эозинофильные гранулоциты) - разновидность лейкоцитов. Увеличение содержания эозинофилов может свидетельствовать об аллергических заболеваниях, наличии глистов.
  • Базофилы (базофильные гранулоциты) – разновидность лейкоцитов.
  • Лимфоциты - клетки иммунной системы, разновидность лейкоцитов. Отвечают за приобретённый иммунитет.
  • Моноциты - крупные одноядерные лейкоциты.

Биохимический анализ крови

Биохимический анализ крови — лабораторный метод диагностики, применяемый в клинической практике для определения функционального состояния систем и тканей организма человека. Биохимический анализ помогает выявить нарушение функции печени, почек, расстройство белкового, липидного и углеводного обмена, диагностировать наличие активного воспалительного процесса, в том числе ревматического, а также различные расстройства водно-электролитного обмена и степень дисбаланса микроэлементов. Таким образом, проведение биохимического анализа крови позволяет не только выявить патологию, но и определить степень остроты воспалительного процесса, назначить или скорректировать лечение.

Анализ крови на гормоны

Этот вид анализов проводится при подозрении на нарушения в работе желез внутренней секреции. Это лабораторное исследование, которое показывает состояние многих органов человека. Анализ крови на гормоны позволяет выявить нарушения гормонального баланса, установить причину заболевания, уточнить диагноз и назначить правильное лечение. При беременности данный анализ позволяет оценить ее течение и состояние плода.

НОРМА ОБЩЕГО АНАЛИЗА КРОВИ

Ниже приведены значения показателей, входящих в общий анализ крови, и расценивающихся как норма. Указанные нормы характерны для взрослых мужчин среднего возраста, а нормы показателей общего анализа крови для женщин, детей и беременных можно посмотреть в отдельных статьях посвященных каждому показателю.

• Гемоглобин. Норма гемоглобина в крови для взрослых мужчин находится в пределах 130-170 г/л.
  • Эритроциты. Норма эритроцитов в крови составляет 4,0*1012/л–5,5*1012/л.
  • Лейкоциты. Норма лейкоцитов в крови составляет 4,0*109/л–9,0*109/л.
  • Эозинофилы. Норма эозинофилов в крови составляет 1-5% от общего количества лейкоцитов.
  • Базофилы. Норма базофилов в крови составляет 0,5-1% от общего количества лейкоцитов.
  • Нейтрофилы. Норма нейтрофилов в крови составляет 45-70% от общего количества лейкоцитов, из них 1-5% палочкоядерные нейтрофилы и 42-72% приходится на долю сегментоядерных нейтрофилов.
  • Моноциты. Норма моноцитов в крови составляет 1-8% от общего количества лейкоцитов.
  • Лимфоциты. Норма лимфоцитов в крови составляет 25-40% от общего количества лейкоцитов.
  • Тромбоциты. Норма тромбоцитов в крови составляет 180-320*109/л.
  • Скорость оседания эритроцитов. Норма СОЭ составляет 1-10 мм/ч.
  • Цветовой показатель. Норма цветового показателя составляет 0,85-1,05.
  • Гематокрит. Норма гематокрита составляет 38,0-49,0%.

Анализ мочи

Общий анализ мочи (клинический анализ мочи) – рутинное комплексное лабораторное исследование мочи (как правило, суточной), направленное на изучение ее физико-химических характеристик для оценки функций почек, других внутренних органов. Обычно общий анализ проводится в целях выявления воспалительных процессов в мочевых путях.

В рамках лабораторного клинического анализа общих свойств мочи проводятся следующие виды исследований:

• Органолептическое, направленное на оценку суточного диуреза, цвета, запаха, пенистости и прозрачности;
  • Физико-химическое, благодаря которому устанавливается плотность (удельный вес) и кислотность (pH) мочи;
  • Биохимическое, позволяющее установить наличие глюкозы (сахара), общего белка (альбуминов и глобулинов), кетоновых тел (ацетона), билирубина, уробилиногена, нитритов, гемоглобина, диастаза (амилаза).

Анализ кала

Исследование кала позволяет диагностировать:

• нарушение кислотообразующей и ферментативной функции желудка;
  • нарушение ферментативной функции кишечника;
  • нарушение ферментативной функции поджелудочной железы;
  • нарушение функции печени;
  • наличие ускоренной эвакуации из желудка и кишечника;
  • нарушение всасывания в двенадцатиперстной и тонкой кишке;
  • воспалительный процесс в ЖКТ;
  • дисбактериоз;
  • язвенный, аллергический, спастический колит.

Мы также оказываем услугу выезд мед. сестры  на дом , для забора анализов.