ЭЭГ

ЭЭГ г. Сергиев Посад

Электроэнцефалография (ЭЭГ)- это диагностика биоритмов мозга. Оценивает функциональное состояние головного мозга путем регистрации биоэлектрических потенциалов с кожи головы.

В нашем центре данная процедура проводится взрослым и детям  с 5-ти лет.

Показания к ЭЭГ:

Оценка уровня незрелости головного мозга детей;

Бессонница или другие нарушения сна;

Заболевания сосудов мозга;

Ушибы, травмы;

Психические расстройства;

Печеночная энцефалопатия;

Опухоль мозга;

Нозологическое формы, при которых поражается мозг;

Пароксизмальные проявления, эпилептические или припадки, связанные с другими отклонениями;

Нейроинфекции, воспаления, инфекционный нейротоксикоз;

Отравления нейротоксическим ядом;

Диэнцефальный синдром;

Невроз;

Дегенеративные, дисфункциональные нарушения;

Коматозное состояние;

Подтверждение смерти мозга;

Проверка эффективности и подбор дозы препаратов при эпилепсии.

Колебания активности мозга во многих случаях происходят непостоянно, зачастую это эпизоды и вспышки. Потому, чем больший отрезок времени происходит запись ЭЭГ, тем точнее будут результаты.

Выделяют несколько типов записи ЭЭГ:

1. Рутинная ЭЭГ – исследование, которое проводят впервые после осмотра лечащего доктора. С этой стадии начинается диагностирование пароксизмального состояния. Метод заключается в быстрой записи (не более пятнадцати минут) биологического потенциала мозга человека. Выполняют фото стимуляцию (нагрузка с помощью часто мигающих светодиодов), гипервентиляцию (частое дыхание). Это необходимо для выявлений каких-либо скрытых изменений.
  2. 2.ЭЭГ с лишением ночного отдыха (депривация) – процедуру проводят по назначению специалиста при недостаточных данных рутинной ЭЭГ. Для проведения процедуры с лишением сна, пациенту требуется проснуться на несколько часов раньше проведения ЭЭГ, либо не ложиться вовсе. Все зависит от возрастной категории больного и тяжести болезни.
  3. 3.Продолжительная (длительная) электроэнцефалограмма, при которой регистрируется дневной сон. Процедуру проводят при вероятности изменений показателей в период сна.
  4. ЭЭГ головного мозга при ночном сне – самый информативный метод, своего рода стандарт. При этом исследовании отмечают участки в период бодрствования, засыпания, сна и пробуждения. При необходимости процесс сопровождается записью видео (видеомониторинг) в темном помещении и подключением специальных датчиков (электроокулограмма, рекурсия дыхания, электромиограмма, электрокардиограмма).

Электроэнцефалография (ЭЭГ) бодрствования позволяет оценить:

• степень созревания корковых функций у детей;
  • степень мозговой активности;
  • характер и степень нарушений работы головного мозга;
  • наличие эпилептической активности или её отсутствие.
  1. Эхо-ЭГ Эхоэнцефалография – обследование мозга с целью диагностирования, в основе которого лежит отражение ультразвука от анатомических особенностей головы. ЭХО-ЭГ головного мозга является эффективным и простым способом обследования в процессе оказания неотложной скорой помощи, при скрининговых исследованиях, для постановки предварительного диагноза и в обычных условиях здравоохранения.